Play now

понедельник, 7 марта 2011 г.

Программирование на Unity. подключение Visual Studio


Привет всем.
Многие наверное видели возможности редактора Unity, но чтобы эта вся красота приводилась в движение нужно ее как-то запрограммировать.


По умолчанию написание кода происходит в самом редакторе. Для этого нужно просто открыть объект скрипта. Если он еще не создан то это можно сделать так:
Assets->Create->C Sharp Script.
Созданный скрипт на языке C# будет выглядеть как NewBehaviourScript.


 Если его перетянуть на любой другой объект в разделе Hierarchy, то он будет исполнятся по отношению к этому объекту,используя его функции и переменные.


При этом ,если скрипт не присоединить  ни к одному объекту, то он не будет исполнятся.
Будьте внимательны при переименовании классов! Имя класса должно обязательно совпадать с именем файла.


По умолчанию скрипт уже содержит пустые функции Update() и Start().
Update вызывается при отрисовке каждого кадра, поэтому если на разных компьютерах будет разный FPS, то обьекты могут двигатся тоже по разному.
Чтобы избежать этого  можно использовать фунцию FixedUpdate().
ее достаточно прописать как


 void FixedUpdate()
    {
    }
в файле скрипта.


Можно заметить что редактор кода по умолчанию не удобный, в нем нет всплывающих подсказок, и нельзя посмотреть какие переменные входят в объекты.
Решается все это очень просто. Вначале синхронизируем  проект с Visual Studio,нажимаем в любом месте вкладки Project правой кнопкой. И жмем "Sync Mono Develop Project" или "Sync Visual Studio Project".


Автоматически создастся solution (как в Vusual Studio  *.sln) в папке с проектом.


Если у вас еще не установлена Visual Studio. скачать ее можно с официального сайта майкрософт. Express версия бесплатная, и ее возможностей нам должно вполне хватить для написания скриптов.


http://www.microsoft.com/express/Downloads/


Его можно теперь открыть через Visual Studio и мы увидим файлы скриптов которые мы создали в разделе Assets.




Также у нас будет доступ к стандартным скриптам unity из папки Standart Assets.
Теперь мы можем удобно редактировать наш код.
Для примера можно прописать




void FixedUpdate()
    {
        transform.Translate(1, 0, 0);
    }
Это будет двигать наш объект по оси X на 1 м каждый вызов функции.


Чтобы проверить работу этого кода просто сохраним данный файл. например CTRL+S :)
Теперь если мы откроем окно реактора Unity то увидим что наш скрипт изменился.
Можно запускать проект(Ctrl+P). Если вы сделали все правильно, то объект к которому был прикреплен скрипт будет двигаться.


Для справки по функциям движка используйте официальный мануал:


http://docs.unity3d.ru/ScriptReference/






Удачи вам в новых начинаниях.


P.S Сам использую MonoDevelop больше полугода. Так как интеграция лучше работает. Вначале было неудобно, но привык ....
Тем,кто только начинает - стоит попробовать и Visual Studio, и MonoDevelop.  Что будет удобней, то и юзайте :)




1 комментарий: