Play now

воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Unity 3d против Flash (или Flash должен умереть)



Попробуем разобраться, чем же так хорош Unity3d там, где могло бы хватить технологии Flash.

Текущая ситуация
Flash является хорошо проверенной технологией, с большим количеством созданных на ней проектов. Решения разработчиков Flash технологии были актуальны, когда технология переживала свой расцвет, но сейчас желания пользователей опережают возможности технологии Flash. Первичной задачей Flash была её эффективная работа в качестве инструмента создания графических интерактивных элементов для сайтов и как средство доставки различного вида информации(игровой, музыкальной, видео и анимационной), но время не стоит на месте, технологии сделали еще шаг к совершенству и для удовлетворения потребностей посетителей на платформе Flash уже сейчас не хватает существующих инструментов.

Flash – работает!
На сегодняшний день технологий Flash является царём горы в мире интерактивных анимированных элементов на просторах сети. Он установлен на большинстве компьютеров. И даже работает на мобильных устройствах. Правда не всех.

Возможности

Технологии Flash и технологии Unity3D можно сравнить с персональным компьютером и телевизором.
Телевизоры работают и уже давно, они не требуют особых знаний для их использования, они мгновенно включаются, просты в управлении, но сложность состоит в том, что они не очень гибки. Ваш телевизор не сможет показать полноценные 3d интерактивные ролики, даже если вы этого захотите.

Персональные компьютеры умеют решать множество задач, правда, с меньшей надежностью, чем телевизор. Они подвержены авариям. Они могут непроизвольно аварийно завершаться. Они могут не работать, а потом вдруг они работают. Но в отличие от обычных телевизоров они могут решать буквально миллионы задач. Симулировать процесс поведения атмосферы в центрах контроля и прогнозирования погодных условий, отображать страницы всемирной сети Интернет, проигрывать музыку и даже могут помочь вам в исследовании Марса.

Flash в данном случае это телевизор, а Unity3d это персональный компьютер, который даёт возможность людям попробовать удивительный и неограниченный спектр новых функций взаимодействия с интерактивными средами. Unity3d специализируется на игровых приложениях и делает это по-настоящему хорошо. Flash же менее специализированный, но позволяет сделать больше, – простые игры, анимацию, видео, музыку, приложения, баннеры и многое другое.

Web 3D

Разработчики сетевых приложений желали начиная с 1999 года получить мощный, простой, доступной 3D пакет для Интернета. Не стоит удивляться, что сегодня такой инструмент стал доступен.

Власть

Flash имеет достаточно графической власти во многих ситуациях, а также людей, желающих создавать мощные приложения, которые будут распространяться в Интернете. Но сегодня существуют новые способы, чтобы доставить свои творения на массы, и эти способы активно развиваются. Тем более, что после выхода скриптового языка Actionscript 3 для Flash так и не произошла вспышка интерактивных приложений нового типа.

Массы

Если бы Unity3D не имела интернет проигрывателя, то эта среда разработки была бы просто одним из приложений для создания игр, хотя и очень привлекательным. Но Unity развивает возможности по доставке 3D содержимого в сеть Интернет. И соответственно неизбежна непосредственная конкуренция с Flash.

Unity3D с ее интернет возможностями предлагает разместить красивые интерактивные приложения в сети Интернет.

Каждый знает, что монополия в сфере инноваций ведёт к неудаче, отсутствие конкуренции пагубно сказывается на желании и стремлении разработчика усовершенствовать свой продукт. 

Flash есть чему поучиться, чтобы предложить пользователям великолепные и мощные 3D веб-сайты и интерактивные приложения, и если технология Flash вовремя не совершит рывка – это сделает кто-то другой.

Возможности Flash Player

Многие пользователи сети любят играть и могут играть в оконном режиме, в режиме полного экрана или прямо на веб-странице. Но технология Flash имеет очень слабые инструменты для создания полноценных 3d игр, а выходная производительность существующих реализаций заставляет задуматься о том, что пришло время внедрять более мощные 3D-инструменты. В то же время Unity предлагает удобный в использовании редактор сцен, в котором 3д приложение создается за несколько минут.
3D шутер можно создать за 10 минут . И видео уроки тому подтверждение.

Кросплатформенность

Несмотря на то,что flash плеер достаточно распространен на различных платформах, его нельзя назвать по истине кросплатформенным. Подбавляет жару в огонь и компания Apple , которая отказывается включать Flash плеер в состав своих компьютеров и портативных устройств. Вызвано это тем что flash приносит больше всего сбоев в работе Маков. К тому же flash приложения очень плохо поддерживаются популярными сейчас Iphone и Ipad. Если и удается реализовать игру на данной платформе,то с очень большим трудом. И производительность будет ужасной.

Unity 3D предлагает истинную многоплатформенность. Так как изначально она разрабатывалась по Маки и Iphone, потом уж подтянулись остальные платформы. Все это реализуется благодаря поддержке как OpenGl, так и DirectX библиотек.

Готовые проекты

Приложения написанные на flash мы можем увидеть чуть ли не каждом веб сайте. С этим все понятно. А что с Unity 3d? Еще недавно не было хорошиз примеров использования данной технологии. Но вот появился первый масштабный проект- Need For Speed : World. Игра получилась на любителя. Но зато возможности Unity можно оценить. Это полноценный 3д мир, в котором находятся тысячи игроков одновременно. 
Хочу также отметить что Unity 3d обзавелся поддержкой со стороны EA Games а также русского "google" - mail.ru.



Итоги

Все время разработчики стремились к кросплатформенности. Попыток реализовать ее много. Самая известная Java- но и она столкнулась с рядом проблем, особенно при использовании в браузере. Тем же путем пытался пойти и .Net. Но в результате уделом этой технологии стал Windows.
Свою роль сыграла здесь и flash.
Теперь это Unity 3d. Насколько хорошо это получится у ребят, мы увидим.
Но что-то мне подсказывает, что разработчики игр всеми силами будут поддерживать этих ребят, ведь они делают для нас то о чем мы так долго мечтали ,но боялись сказать.


        P.S 




--------------------------------------------------------------------------------------------
AMD : Flash должен умереть, а Unity захватит весь мир!


Дословно : Ответ ведущего программиста графики в Unity 3d. Aras Pranchevicus:


Aras Pranchevicus: I would'nt say exactly, but i like your thinking :)


screen: 




Итоги:
флэш должен умереть!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий